PCI DSS PA-DSS Статьи Блог Форум О Сообществе PCI DSS Russia Семинар


PCI DSS
Тэги
инцидент (371)
в мире (318)
исследования (293)
банки (246)
ДБО (240)
malware (176)
сообщество (114)
конференция (109)
статистика (100)
кража (95)
утечка данных (88)
digital security (77)
законодательство (58)
carders (54)
visa (47)
банкоматы (46)
соответствие (40)
mastercard (40)
pci dss (37)
phishing (35)
выполнение требований (31)
стандарт (29)
blackhat (25)
skimming (24)
pci ssc (18)
pci dss russia (18)
аудит (16)
pa-dss (16)
insider (15)
социальная инженерия (15)
dsecrg (14)
биометрия (13)
сертификация (12)
authentication (12)
pin (11)
вебинар (11)
публикации (9)
инфографика (6)
mobile (6)
пентест (5)
СТО БР ИББС (5)
oracle (4)
erp (4)
полезные советы (4)
cash (4)
область аудита (3)
шифрование (3)
обновления (3)
atm (3)
вредные советы (2)
документация (2)
sap (2)
бизнес-приложения (2)
owasp (2)
asv (1)
итоги (1)
мнение (1)
фишинг (1)
банк (1)
исследвания (1)
конференции (1)
Урасльский форум (1)
Самые комментируемые за месяцСамые комментируемые за месяц

Опросы
Где расположена ваша информационная инфраструктура?

В собственной серверной комнате
На арендованной площадке в дата-центре
В арендованной у дата-центра виртуальной среде

 
FAQ:
PCI DSS & PA-DSS


Что такое PCI DSS и PA-DSS? Ответы на главные вопросы.
Путь к соответствию PCI DSS

Выполнение требований стандарта и разработка компенсирующих мер.
Проверка
соответствия


Правила проверки соответствия компании требованиям стандартов и контакты тех, кто проверяет.
Копилка
полезностей


Здесь можно скачать стандарты PCI DSS и PA-DSS на русском языке и другие полезные материалы.
Главная Блог Блог

Жизненный опыт научил клиентов избегать банковских интернет-услуг

Чем старше клиенты банков, тем больше они предпочитают совершать платежи через операционистов, не доверяя компьютерам и мобильным телефонам

Даже активные пользователи интернета не спешат отказываться от традиционного формата банковских услуг — в помещении банка при личном общении с операционистом, сообщается в новом отчете аналитической компании Synovate Comcon.

При исследовании финансового поведения жителей России выяснилось, что только 49% активных пользователей интернета хотя бы раз за последние 3 месяца совершали банковские операции с помощью сервиса «Интернет-банк» и 30% — с помощью сервиса «Мобильный банк».

Исследование проводилось в городах с населением более 100 тыс. К числу активных пользователей авторы отчета отнесли россиян от 16 до 54 лет, пользующихся тремя и более типами интернет-сервисов. Данные по выборке, репрезентативной населению страны в целом, в исследовании не приведены, но очевидно, что в этом случае процент пользователей банковских интернет-услуг оказывается значительно меньше.

В возрастной группе до 20 лет главной причиной нежелания использовать «Интернет-банк» оказался неудобный, по мнению клиентов, интерфейс. Но с возрастом отношение людей к этой услуге меняется. В группе старше 20 лет (а это подавляющее большинство клиентов) главной причиной (36,5%) отказа от «Интернет-банка» оказалось желание совершать операции именно через операциониста — без объяснения, чем вызвано это предпочтение. На втором месте (26%) оказалась уверенность в том, что система небезопасна; на третьем месте (17,9%) — отсутствие гарантии совершения операции и каких-либо подтверждающих документов.

Среди причин отказа от «Мобильного банка» на первом месте (35,2%) оказалось отсутствие необходимости: у этой части клиентов всегда под рукой стационарный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, более удобный, чем мобильный телефон. На втором месте (20,9%) — нежелание скачивать и устанавливать на телефон приложение от банка (и вообще что-либо), на третьем месте (20%) — уверенность в том, что система небезопасна.

Чем старше человек, тем лучше он понимает, насколько важно, чтобы банк предоставлял документы, подтверждающие проведенные операции, а в процессе выполнения этих операций не участвовали ненадежные компьютеры. Указанные опасения особенно сильны в возрастной группе старше 45 лет.

Активный интернет-пользователь старше 45 лет — это, как правило, представитель среднего класса. Для клиентов этой группы характерно устойчивое материальное положение, поэтому банку, желающему их привлечь (или не потерять), имеет смысл обеспечить удобный и качественный сервис в традиционном формате — через операционистов и без очередей.

Клиенты справедливо не доверяют банковским интернет-услугам. Дело в том, что при выполнении операций из помещения банка используется только компьютерная инфраструктура этого банка и взаимодействующих с ним по договорам юридических лиц — операторов связи и других банков. Эта инфраструктура находится под полным контролем владельцев; ее обслуживают штатные ИТ-специалисты, компьютерная квалификация которых несравненно выше, чем у большинства клиентов банков. ИТ-специалисты больших компаний имеют достаточно много возможностей, чтобы обеспечить исправность, надежность и безопасность всей инфраструктуры, через которую проходят деньги — по крайней мере настолько, насколько это возможно технологически.

При совершении операций с использованием личного компьютера и (или) мобильного телефона клиент рискует несравненно больше. Ведь эти устройства, как правило, не обслуживаются ИТ-специалистами (мало у кого есть личный системный администратор экстра-класса). Их владельцу достоверно неизвестно, правильно ли установлены и настроены программы, не заражены ли они компьютерными вирусами (программами-шпионами, отправляющими злоумышленникам данные с клавиатуры, экрана и интернет-канала).

Банк, разумеется, тем более не возьмется гарантировать «чистоту» программного обеспечения личных компьютеров всех своих клиентов; используемых ими флешек; бытовых роутеров и прочего оборудования, через которое клиенты выходят в интернет из дома или через общественные точки Wi-Fi.

Как поступают в этой ситуации обеспеченные клиенты средней и старшей возрастной категории, достаточно эрудированные, чтобы понимать риски финансовых проводок через сомнительные устройства? Они предпочитают зайти в старый добрый офис банка, совершить операцию там и получить таким образом максимальную гарантию безопасности — как уверенность в том, что не используется ненадежное оборудование, так и кассовые чеки и иные подтверждающие документы. Если банковский счет достаточно велик, безопасность оказывается важнее потраченного времени.

Источник: ibusiness.ru

исследования | ДБО | банки | статистика
КомментарииКомментарии

Добавьте комментарий!
Представьтесь, пожалуйста
Укажите адрес вашей почты
Опубликован не будет
Следить за дискуссией по почте
 











Партнеры